Жуть Spookies (1986)
Название: Жуть
Оригинальное название: Spookies
Год выхода: 1986
Жанр: ужасы, комедия
Режиссер: Юджини Джозеф, Томас Доран, Брендан Фолкнер
В ролях: Феликс Уорд, Мария Печукас, Дэн Скотт, Алек Немсер, А.Дж. Ловенталь, Пэт Уэсли
Брайан, Питер Дэйн, Ник Джионта, Лиза Фриде, Джоан Эллен Делани
Описание: Колдун хочет принести в жертву группу людей, использовав их жизненные силы для сохранения жизни своей жены.
Страна: США, Нидерланды
Продолжительность: 01:21:38
Перевод: любительский (одноголосый закадровый) + оригинал
29 апреля 2009 в 19:44прямая ссылка
Дом Монстров
Фильм 'Жуть' является представителем классического хоррора, совмещая самые разные стилистики жанра под общую концепцию 'группа людей приезжает в проклятый дом...'. При его небольшом хронометраже и обилии событий и сцен, вовлеченных в картину, он смотрится немного сумбурно, мешая разворачивающемуся действию раскрывать характеры персонажей.
С другой стороны, фильм радует замечательным гримом и своим многообразием способов напугать. Здесь нам покажут и толпу зомби, и вампиров, и злодея-колдуна, а одна из приехавших в жуткое строение людей чуть ли не мгновенно обернется жуткой ведьмой и марионеткой в руках владельца проклятой обители. Остальные же столкнуться с огромным количеством монстров и чудовищ, среди которых: гигантский паук, монстры из грязи, иссушенный труп и многие другие.
В картине присутствуют все так любимые поклонниками ужасов хоррор-приемы, начиная от резкого и неожиданного выскакивания до атмосферного напряжения и переживания за некоторых персонажей. Актерскую игру можно поделить на два типа. Все злодеи и монстры получились изумительны. Помимо шикарного грима, злодеи играют действительно правдоподобно и реалистично. А вот у главных героев, по традициям ужастиков, вечные проблемы с логикой, несуразные диалоги, и не особо выразительное поведение.
Но и это не так сильно портит ленту, как сама их актерская игра. Если ведьмы и вампиры сыграны отлично, то простые люди вышли не слишком запоминающимися, и уж совсем не раскрытыми из-за длительности самого фильма. Таким образом одни сыграли хорошо, другие далеко не очень. Фильм был снят сразу тремя режиссерами, что и объясняет многообразие жанровых отсылок.
У каждого, по всей видимости, был свой взгляд и свое видение этого хоррора, что в результате слилось в прекрасный калейдоскоп монстров. Снят фильм довольно качественно и интересно, отлично выбраны ракурсы, хорошо поставлены сцены, и далеко не все диалоги здесь абсурдны и нелепы, как во многих других фильмах схожей тематики. Картина очень напоминает фильм 'Заклинатель' (он же 'Искуситель'), однако здесь куда меньше юмора, что несомненно плюс данного фильма.
Немного есть схожесть и с 'Зловещими Мертвецами', однако данная лента опять-таки более серьезная и слава богу лишена трэшовости и бреда. Здесь мы видим настоящий хоррор, как впитавший так и создающий лучшие традиции многих жанров, подавая пример дальнейшим картинам. Прекрасный представитель ужастиков 80-ых годов, можно даже сказать классический и гениальный пример.
Про эффекты данной ленты сказать стоит отдельное спасибо. При всем многообразии страшных созданий, они все получились шикарно! Великолепный грим здесь даже у зомби, вышедших в десятки раз страшнее всяких фильмов Ромеро и ему подобных. Прекрасно сделано существо с чешуей ящерицы, великолепный гигантский паук-монстр, замечательно загримированные остальные актеры.
Особенно удачна сцена с женщиной-пауком, упомянутым выше ящером и финальная длительная борьба с ордой поднимающихся зомби! Помимо грима, главным плюсом картины является её звуковое оформление! Оно настолько прекрасное, что сразу же хочется заполучить саундтрек со всеми композициями фильма. Оба композитора сумели создать замечательные мелодии, прекрасно вписавшиеся в картину и украсившие её очень сильно.
Прекрасная атмосфера, великолепный грим, грамотная режиссера вместе с хорошей и добротной работой оператора сделали фильм 'Жуть' очень ярким, своеобразным и интересным. Такие ленты смотреть хочется снова и снова, и фильм явно вызывает уважение к классике ужасов 80-х годов. Замечательная концовка под финал украшает и без того замечательную ленту с божественной музыкой. 8 из 10
7 января 2010 в 13:07прямая ссылка
Жуть
Очень хороший фильм в жанре хоррора. Пожалуй один из лучших ужасов. В фильме есть: монстры, зомби, колдуны. Действие фильма проходит возле кладбища, в особняке одного злого колдуна. Которого окружают монстры. Одна компания людей приезжает в особняк и сталкивается с нечто ужасным. Про персонажей вот что хочется сказать. Выполнены они на очень высоком уровне.
Будут страшные зомби, будут ужасающие монстры, будут колдуны с магической силой. Фильм в себе сочетает нескольких ужасных персонажей хоррора. Теперь атмосфера. Фильм напряженный, завораживающий и кровавый. Зритель такой фильм будет смотреть не отрываясь от экрана. Поскольку в фильме очень хорошие спецэффекты. Фильм снимали три режиссера.
В результате чего, получился очередной шедевр в жанре хоррора. Такой фильм скорее всего понравится любому любителю ужасов. В заключении вот что хочется добавить. Фильм сам по себе очень хороший среди ужасов. Любителям ужасов определенно стоит смотреть. А вот слабонервным, лучше его не видеть. 10 из 10
14 февраля 2017 в 01:58прямая ссылка
Дом на краю кладбища
В доме на краю кладбища живет колдун-некромант. Уже 70 лет он мечтает оживить свою любимую красавицу-жену. И уже почти все подготовил к оживлению, но ему нужны жертвы для этого ритуала. И тут компания молодежи на двух машинах приезжает в особняк, чтобы весло провести ночку. Но особняк не так прост – в каждой комнате гостей поджидают самые разные ужасные монстры, вокруг дома бродят зомби, а если еще вспомнить о колдуне, то вечеринка обещает быть жаркой и шумной, а конкурсы – интересными. С одной стороны, этот фильм вторичен во всем. Все, что мы увидим на протяжении хронометража, мы уже видели в других фильмах. В «Демонах», «Зловещих мертвецах», «Ночи живых мертвецов», «Гремлинах», «Ночи демонов» и множестве других. Актеры играют слабовато, их поведение предсказуемо, а характеры шаблонны. С другой стороны монстров там множество, самых разных, выполнены они хоть и не очень дорого, зато выглядят роскошно. Действие развивается в нескольких направлениях сюжета сразу, быстро набирает обороты, не давая персонажам передышки, а зрителям повода заскучать до самых финальных титров. Сам фильм напоминает окрошку из знакомых по другим фильмам сюжетов и персонажей, которые свалили в одну кастрюлю, приправили этот микс неплохим музыкальными треками, небрежно перемешали и подали к столу. Почему небрежно? Потому что в фильме две сюжетные линии: молодежь в нехорошем доме и колдун с воскрешаемой им женой. Каждая линия самостоятельна, мало пересекается с соседней, хотя монтажер мелко порубил их и чередовал между собой сюжеты, как клипы в сборнике. Лишь к финалу они несколько смыкаются. Само по себе это фильм не портит, так как молодежь все равно делится на парочки и бродит по дому несколькими группами, находя себе индивидуальные приключения на филейные части, изредка встречаясь в коридорах и обмениваясь впечатлениями о пережитых ужасах. Дело в том, что у фильма две страны-производителя, три режиссера, несколько сценаристов и продюсеров, хотя это в общем-то одни и те же люди. Еще у фильма два композитора и два оператора, огромное количество актеров в титрах. Так получилось потому, что на самом деле было снято два совершенно разных фильма в разных странах, где они были признаны неудачными и в прокат не допущенными, даже на видео. Создатели исходных фильмов, видимо посчитав, что минус на минус дает плюс, решили из двух фильмов смонтировать один, что и сделали. И эти доктора Франкенштейны от кинематографа создали вполне себе жизнеспособный фильм ужасов. Правда, швы не всегда сходятся краями, иногда части не срастаются между собой, сюжет то скачет, то проваливается, но смотрится это все захватывающе, как калейдоскоп, когда за каждым поворотом следует новый узор сюжета и новый монстр. Фильм вообще может служить своеобразной энциклопедией хоррора того времени, так как вобрал в себя почти всех основных представителей монстров и популярных сюжетов. Тут и зомби, и вампиры, и инопланетяне, гремлины, и женщина – паук, и смерть с косой, и обращение в демонессу одной из девушек после вызова духа для гадания на доске Уинджи, колдун-некромант и его слуги, ожившая жена колдуна, руки, вылезающие из стен и могил и много других узнаваемых моментов. Как будто авторы задались целью собрать в одном фильме все ужасы сразу. Дом напоминает замок Орлака из «Поворота на Трансильванию», они скомпонованы в сюжете одинаково - в каждой комнате свои ужасы, свои монстры и связанные с ними сюжеты. Тут будут и ожившие мертвецы из грязи, влезающие из под земли, мне думается, что когда-то они были шахтерами, так как каждый держал в руках кайло. Выглядят зомби как грязные твари из болота, убить их можно только вином, они в нем растворяются без остатка. Благо, вылезли они в погребе, где вина достаточно. Женщина-паук просто красавица в образе японской принцессы, но превращаясь в арахноида – ужасна. При этом хочется сказать отдельный респект за то, как показано это превращение. Я вас уверяю, оно не хуже, чем превращение в оборотня в фильмах «Вой» или в «Демонах». Некоторые моменты картины вызывают улыбку. Например, в самом начале, когда к только что приехавшей молодежи вламывается зомби с доской Уинджи. Зомби быстро убивают, а в доску решили поиграть развлечения ради. Ну не пропадать же добру! При этом ребята и девушки сначала решают уехать из этого проклятого дома, но побегав минут пять по лесу и кладбищу решают вернуться. Они часто на протяжении фильма то не могут выйти из дома или комнаты, то почти сразу входят и выходят свободно, забыв об этом. Подобные нестыковки сценария только добавляют шарма, ведь нелогичность поведения персонажей – один из шаблонов хоррора, к которому быстро привыкаешь. Как и к перескокам с одной сюжетной линии на другую без всякой связи между собой, по принципу «а в это время…», так и к некоторым персонажам, появляющимся и пропадающим из сюжета внезапно, будучи крайне условно связанными с ним. Как, например, мальчик в самом начале, у которого был день рождения, и о нем забыли родители. Характеры героев обозначены пунктиром, они все довольно обезличены, симпатии к ним особой не испытываешь, но следить за их приключениями, и переживать за них получается. Если кого и жаль, так это воскрешенную красавицу – блондинку, жену некроманта. В отличии от неё, неподвластную воле разрушительного времени, сам колдун за 70 лет превратился в почти покойника, выглядит отталкивающе и мало чем отличается от своей свиты. Бедная девушка в ужасе от всего происходящего, от любвеобильного дряхлого мужа, похожего на труп, от их сына – вурдалака и лаборатории, похожей на склеп, которым, по сути и является. Хочется бежать из этого страшного места, но снаружи бродят толпы голодных зомби, да и слуги некроманта следят за девушкой неотрывно. Жизнь, подаренная мужем, обернулась настоящим кошмаром. Бесконечным и безысходным. Молодежь же, рассчитывающая на фееричную вечеринку в нехорошем доме на кладбище, получила даже много больше незабываемых впечатлений, чем на то рассчитывала. Если, конечно, в живых останется хоть кто-то, кто не забудет о ней и сможет рассказать другим любопытным и отважным оболдуям, жадных до острых ощущений и опасных приключений. Моему другу MidnightMen1987 в день рождения! 7 из 10
Maria Pechukas
https://www.imdb.com/name/nm0669599/
https://www.kinopoisk.ru/name/300807/
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4