Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Давайте напугаем Джессику до смерти
Let’s Scare Jessica to Death
Название: Напугать Джессику до смерти
Оригинальное название: Let’s Scare Jessica to Death
Год выпуска: 1971
Выпущено: США, Paramount Pictures, The Jessica Company
Жанр: Ужасы, триллер, детектив, мистика, вампиры
Режиссер: Джон Д. Хэнкок
В ролях: Зора Ламперт, Бартон Хейман, Кевин О`Коннор, Гретчен Корбетт, Алан Мэнсон, Мариклэр Костильо
О фильме: Джессика только что вышла из психиатрической лечебницы. Её супруг решает, что для окончательно выздоровления необходим свежий воздух и вместе с Джессикой и другом переезжает в недавно купленный загородный дом. Подъезжая к дому, Джессика начинает слышать голоса и видеть странные видения, но считает, что ей это только кажется и скрывает это от остальных. Оказывается дом не пустой. В нем обосновалась очаровательная бездомная девушка хиппи Эмили. Джессике становится жалко Эмили и она упрашивает её остаться. Вместе будет веселее. А с Эмили действительно весело, она просто душа компании и прекрасно играет на гитаре. Но почему она так похожа на девушку на старинном портрете, висящем в доме? Почему все жители соседнего маленького городка ведут себя так странно? Возможно это только игра больного воображения Джессики, а может и нет…
Продолжительность: 01:28:51
Перевод: Любительский
Субтитры: Английские, финские
Навигация по главам: Есть
Аудио #1: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек | Русский, любительский (одноголосый закадровый) Максим Логинофф
Аудио #2: EAC3, 2 ch, 224 Кбит/сек | Английский, оригинал
Это правда, он лежал прямо здесь! (с)
Джон Д. Хэнкок. Вы в курсе кто это такой? Хэнкок. Интересное же имечко у этого режиссера. Насколько я помню, Джон Хэнкок был пиратом, промышлявший работорговлей. Он еще самым первым поставил свой автограф под декларацией независимости США. Этакий благородный пират.
Вроде как и плохой парень, а ведь за демократию. Это потом американцы решат, что из Хэнкока еще можно и супергероя сварганить. Пьющего, сквернословящего. Отлично, если его роль исполнит Уилл Смитт, разбитной парень. Вот и облагородили пирата. Только вот мне непонятно зачем так называться режиссеру? Хотя, может в семье Хэнкоков папа вспомнил старое имя и решил так назвать сына? Я вот к чему веду. Хэнкок этот снял весьма увлекательный хоррор. Атмосферный.
К помощи расчлененных тел создатель прибегать не стал и всякими там чудовищами тоже пугать не решил. По-моему, не имея за спиной солидного бюджета, тяжело было в самом начале семидесятых показать на экране качественную резню. Зато, если умеешь, то можешь прекрасно нагнетать атмосферу ужаса. Вот пират этот, то есть Джон Хэнкок нагонять страху умеет.
Вроде бы ничего суперкошмарного не происходит, а как-то не по-хорошему тревожно на душе. А тут еще всякие видения и слуховые галлюцинации. И в психиатрической лечебнице курс реабилитации пройден, а все равно толку нет. Вот такая ситуация сложилась у нашей героини Джессики. Решили они с мужем еще каким-то другом по имени Вуди уехать из опостылевшего Нью-Йорка, да пожить себе на фазенде.
Благо выкупили оную со всеми потрохами и приусадебным участком, который Вуди с усердием трудоголика тут же принялся обрабатывать химикатами. Ко всему прочему, в доме еще подружка новая поселилась. Все бы хорошо, да только непонятные голоса в голове и зрительные образы как не уходили, так и не собираются делать этого и в будущем. Хотя, может быть, это всего лишь воображение разыгралось или кто-то пытается крайне неудачно пошутить. В такой обстановке волей-неволей обратно запросишься в психбольницу. Так что, молодец режиссер. На самом деле никак не уразумеешь, что это вообще творится? Чего же эта новая подружка и в правду копия девушки с портрета, которому уже черт знает сколько лет. Добавлю, что других работ Хэнкока я не знаю, поэтому 'Напугать Джессику до смерти', это мое знакомство с ним. И знакомство это пугающее. Операторской работой фильм не удивляет, да и в 1971 году еще далеко было до метода 'трясущихся рук запойного оператора', присутствуют статичные планы красивой природы, что напрягает по той причине, что в этой красоте что-то или кто-то прячется. Актеры в фильме немного странные. То есть их персонажи себя маленько странно ведут. Сами деятели кинематографа, которых я абсолютно не знаю, проявляют себя на хорошем уровне, но мне иногда не очень понятна логика их поступков. Хотя, это достаточно распространенная болезнь фильмов в жанре ужасов, но из общего контекста никто, слава Б-гу, не выбивается, что вносит в фильм гармонию, а не дисбаланс. Джессика и вправду выглядит напуганной, ее муж - непонимающим, а Эмили - странной. В целом же получился увлекательный хоррор с мистическим привкусом. Даже сейчас он заставляет понервничать, что уж говорить про 70-е. Может я немного и завышаю оценку, но мне фильм понравился, поставлю... 9 из 10
«Напугать Джессику до смерти»…
…или «Это не каждому дано» Наверное, от домов с привидениями создатели фильмов ужасов не отойдут никогда, что и понятно – где же еще можно придумать столько всевозможных страшилок, как не здесь? История молодой Джессики не отходит от принятых ходов сюжета, но, тем не менее, отличается какой-то непонятной притягательностью.
С самого начала ленты зритель понимает, что Джессика – явно не от мира сего. Позже узнаем, что она прошла курс реабилитации в психиатрической клинике, но лекарства помогают куда как хуже, нежели самовнушение, а потому наша героиня частенько уговаривает себя сохранять спокойствие и не показывать виду, когда ее посещают слуховые и зрительные галлюцинации.
Впрочем, это ей неплохо удается, но факт остается фактом – Джессика отличается от всех других людей и видит то, что никому больше видеть не дано. Появившаяся в самом начале ленты еще одна занимательная героиня – Эмили, почти сразу наталкивает зрителя на совсем не радостные мысли, особенно после того, как она кидает недвусмысленные взгляды на мужчин – спутников Джессики, один из которых, между прочим, ее муж.
Далее события развиваются совсем странно: Джессика не может сдерживать свои эмоции, когда, гуляя по кладбищу (тоже – странное развлечение), она замечает девочку в белом платье, которая приводит ее к трупу хозяина местного магазина антиквариата. И все вытекающие – муж Джессики считает ее сумасшедшей, когда труп благополучно исчезает, и начинает заглядываться на Эмили, которую сама Джессика попросила остаться жить у них в доме, если уж ей некуда идти.
Отношения между абсолютно всеми персонажами заворачиваются в непростой клубок, и только одна Эмили чувствует себя превосходно. Это при условии, что выясняется страшная тайна дома – трагедия! Что выделяется в первую очередь – неподкупность прямоты и просто ужасающей очаровательности без незаурядной загадочности – Джессика в самом деле психически не здорова, с этим никто спорить не собирается. Название полностью оправдывает свое содержание, и, признаться, это радует в полной мере.
Тут уж зритель просто удивленно смотрит дальше, надеясь хоть на какие-нибудь пояснения, но потом все усложняется еще больше, и мы, словно сама Джессика, просто пытаемся осмыслить происходящее: трупы? Призраки? Вампиры? Что еще преподнесет нам эта лента? Атмосфера ужасов создана просто потрясающе: давно я не испытывала это тревожное чувство в ожидании чего-то пугающего. Это при том, что фильм ориентирован явно не картинку, а именно на самовнушение зрителей – дескать, держитесь, сейчас будет страшно.
И этот ход срабатывает на сто процентов! Однако надо упомянуть и о некоторых моментах, ускользнувших от зрителя поначалу, но так и не осмысленных до самого финала. К примеру, какую роль играла та девочка в белом платье, повстречавшаяся Джессике? Впрочем, надо отдать должное создателям: не смотря на немного странное поведение героев ленты (особенно всегда загадочную улыбку Джессики даже в мгновения страха, что возможно объяснить лишь ее шаткой психикой), фильм оказался прекрасным ужастиком, способным даже по прошествии стольких лет заставить зрителя не просто посмотреть и забыть, но и попытаться разобраться в сути и ответить на вопросы, заданные Джессикой в финале. В целом, восхитительно. 8 из 10 Приятного просмотра!
'-Никто не умирает окончательно. -Да, я слышал, даже твист возвращается...'
'Давайте напугаем Джессику до смерти' снят в 1971 году, и это один из тех фильмов, в которых очень чувствуется дух времени, во всех отношениях. Компания из трёх человек приезжает в... деревню? маленький городок? Короче говоря, переезжают из Нью-Йорка в глубинку, купив там дом и намереваясь жить выращиванием яблок в прилегающем к нему саду.
Это Джессика, недавно вышедшая из психиатрической лечебницы (видимо, ради того, чтоб она жила в обстановке поспокойнее, и задуман переезд), её парень - музыкант Дункан, и их друг Вуди, и всё, что у них есть после покупки дома - катафалк, на котором они приезжают ('дешевле, чем обычный «универсал»'), контрабас Дункана в футляре, похожем на гроб, да постельное бельё. Но приехав в свой новый дом, они обнаруживают, что он занят - поскольку усадьба была вроде бы необитаема, там поселилась Эмили, рыжеволосая девочка-хиппи, играющая на лютне.
Наши герои - очень милые и дружелюбные люди (кроме того, Джессика очень рада, что Эмили - не её галлюцинация, ведь она почти поверила, что 'это снова началось'), так что предлагают хиппи, которой, в общем-то, некуда идти, пожить пока с ними. Впрочем, жизнь эта не идеальна: Джессику всё-таки преследуют то тревожные предчувствия, то голоса, то образ пробегающей мимо девочки, и она разрывается между желанием поделиться страхами с Дунканом и боязнью вернуться в больницу; кроме того, отношения Дункана и Эмили кажутся ей немного слишком тёплыми для недавно познакомившихся приятелей (это плохая новость и для Вуди, который с первой встречи проявил к хиппи интерес).
Истории о том, что сто лет назад дочь бывших хозяев дома утонула в том самом пруду, где они умываются по утрам, и вроде бы до сих пор бродит по окрестностям как вампир, конечно, совсем не помогают Джессике успокоиться... Обычно противопоставляют 'паранойю маленького городка' (в стиле 'Вторжения похитителей тел' или 'Степфордских жён'), построенную на том, что рука руку моет, а те, кого ты знаешь всю жизнь, вдруг меняются, и 'паранойю мегаполиса' (вроде 'Омен' или 'Ребёнка Розмари'), связанную с тем, что в огромном доме ваши соседи могут быть сатанистами, а вы даже об этом и не узнаете, и звать на помощь некого.
В 'Давайте напугаем Джессику до смерти' мы видим пример особого типа параноидальной атмосферы, характерный, как мне кажется, именно для семидесятых: паранойю уроженцев мегаполиса в маленьком городке. В этом сложившемся сообществе все друг друга знают, а вот вы не знаете их порядков, они хмурятся вам вслед, они ничего вам не говорят, вы, богатеи-хиппи-педики из Большого Города им не по нраву, и что, собственно, может помешать им однажды затащить вас в один из своих подвалов, порубить на куски и больше никогда не заговаривать об этом?.. Конечно, конфликт 'городских' и 'деревенских' использовался в жанре ужасов и позже, но зачастую несколько иначе, в духе скорее ксенофобии - сельские становились просто жуткими чужаками, предающимися инцесту, каннибализму и вообще нарушениям табу, о жизни рядом с ними уже не шло и речи; именно в семидесятые, когда люди вроде главных героев фильма ощущали сильную, хоть и не всегда активную неприязнь значительной части общества, особенно консервативного, за пределами больших городов. где они отвоевали себе хоть какие-то культурные гетто, мог появиться фильм с таким настроением. Впрочем, главное в фильме - дух тягучего, тревожного безумия. Джессика никак не может увериться в своей вменяемости - стоит ей успокоиться в одном отношении, как случается нечто ещё более зловещее. Она боится того, что происходит, но и что этого не происходит боится. Голоса, навязчивая ревность, страх перед местными стариками, девочка, скользящая среди кустов и исчезающая, пытающийся утопить её призрак... Какова тут доля реальности, а какова - больного воображения Джессики? Зритель и сам смущён, поскольку в целом фильм явно дан сквозь призму её ощущений (и мы это понимаем), но порой - в моменты просветления у героини?.. - отходит от этой точки зрения, и тогда эти опасения кажутся скорее бредом... Например, Эмили кажется весьма неприятной и даже зловещей едва ли не с самого начала, но все так дружелюбно с ней беседуют, всем она так нравится - может ли это впечатление быть достоверным?.. Почти до самого конца - а в полном смысле и никогда - мы можем лишь гадать, смотрим ли кино о призраках или о сумасшедшей. Возможно, эти ответы не противоречат друг другу? В любом случае 'Давайте напугаем Джессику до смерти' - страшный фильм; последние тридцать минут моё сердце колотилось без остановки, а по хребту ползли мурашки. 'Давайте напугаем Джессику до смерти' - отличный фильм, настоящий, классический ужас и в то же время образцовое кино своего времени. Кроме всего прочего, он просто прекрасно снят.
Gretchen Corbett
Гретхен Хойт Корбетт (род. 13 августа 1947 [а] ) - американская актриса и театральный режиссер.
https://www.imdb.com/name/nm0179151/
https://www.kinopoisk.ru/name/168036/
Zohra Lampert
Изгоняющий дьявола III The Exorcist III, 1990 Mary Kinderman
Зора Ламперт (англ. Zohra Lampert, род. 13 мая 1937) — американская актриса, наиболее известная по её роли в фильме ужасов 1971 года «Напугать Джессику до смерти».
https://www.imdb.com/name/nm0483876/
https://www.kinopoisk.ru/name/121013/
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|