Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Дагон / Dagon (2001)

 

Самое лучшее, что есть в фильме - это атмосфера навязчивого сна. Такое ощущение, что главный герой спит и все никак не может проснуться, ускользает от чудовищ, бежит и снова попадает к ним в лапы. И снова происходят вещи, которые могут происходить только во сне. Пограничное состояние сна и реальности - великолепное достижение американского режиссера, вполне соответствующее законам европейского кино, особенно - немецкого экспрессионизма. Дель Торо мог бы снять такой фильм.
 
Лавкрафт и сам всю жизнь находился в плену у своих снов, которые вводили его время от времени в состояние тяжелейшей депрессии. На волне одного из таких бесконечно повторяющихся снов он написал рассказы 'Дагон' и 'Тень над Иннсмутом', сюжеты которых были объединены Гордоном в этом фильме. И эти сны ожили. Под бесконечными потоками проливного дождя, среди промозглых заплесневелых улочек крошечного умирающего города, под густым свинцовым небом, проклятые богом и забытые людьми, вершат свои страшные жертвоприношения стремительно теряющие человеческий облик идолопоклонники, последователи зловещего культа Дагона.
 
Сырость, вязкость, слякоть, гниль - чуть ли не физически ощущаются зрителем. Скользкие щупальца людей-рыб, бессознательных и бездушных, глупых хладнокровных рыб и моллюсков, которым чужды любые чувства, довершают и без того отталкивающую картину. Сделано все это изумительно.
 
 
Недорого, но с отменным вкусом и в узнаваемом стиле. Этот фильм не забудется, в отличие от множества жанровых поделок, как не забудется дурной сон, и нет-нет, да и проскользнет в вашей памяти, даже если совершенно вам не понравился, а значит, режиссер добился своего.
 
 
Без излишних шокирующих сцен, без обилия кровавого насилия, на одной атмосфере, стиле и адекватной актерской игре корабль лавкрафтовского сна всплывает из глубин подсознания, воскрешая наши потаенные страхи перед неведанными морскими глубинами и их обитателями, чьи мысли нам никогда не прочесть. Оборотни, вампиры - они все-таки ближе.
 
Их звериные обличья понятны и объяснимы, но как страшит преобразование в то, что так далеко от земли, что так ненужно, непонятно и безобразно со всех точек зрения. Лавкрафтовская мысль об идее приобрести бессмертие и богатство ценой собственной человечности - сквозная в его произведениях и принимает самые разные виды. Безусловно, фильм, старательно избегавший эффектных сцен, все-таки не может в финале сдержаться от экивоков трепетно ожидающему полноты ощущений зрителю.
 
Лично мне вполне хватило бы манящей, сонной и до мурашек на коже ощутимой атмосферы фильма и я вполне обошелся бы без достаточно слабых технически эффектов и демонстрации сдирания кожи с живого человека, с другой стороны, некоторые только ради этих эпизодов фильм и смотрят. Фильм радует неожиданностями, неприлизанностью, неоднозначностью, отсутствием голливудского лоска и желания угодить всем и сразу, добиться коммерческого эффекта.
 
Безусловно, фильм имел успех, но не такой, какой имели американские жанровые ленты последних лет, но и получился в разы лучше своих штатовских собратьев того же года выпуска. А если вспомнить, что в том же году снятые в Испании 'Другие', 'Хребет Дьявола' и 'Фауст' стали безусловными фаворитами публики, то Испания почти всухую обыграла США на жанровом поле.
 
Кроме всего прочего, фильм радует очень неплохими актерами, среди которых особенно выделяется ветеран испанского кино Франсиско Рабаль, памяти которого посвящен этот фильм, создавший глубоко драматический образ, сплавив в одном характере силу и ранимость, веру и неверие, лиризм и героику, боль и страх, борьбу и смирение. Его умирающий в последнем порыве человечности Иезекиль действительно велик.
 
Прекрасная Ракель Мероньо была безумно хороша в роли Барбары, а Эзра Годден вполне адекватен в главной роли, которая хоть и не произвела на свет сенсацию, но была органична в фильме и в жанре. И катарсис есть. Его не может не быть. Это же Лавкрафт. Ты просыпаешься, сбрасываешь с себя оковы тяжелого, болезненного сна, отираешь пот, оглядываешь привычные вещи вокруг и возвращаешься в реальный мир обновленным. Единственная опасность в мирах Лавкрафта, опасность, постигшая самого автора - однажды уснуть и никогда не проснуться, навсегда остаться в плену у снов. 8 из 10

 

 

НЯК

Браво! Я в шоке! Что ж мы видим. Испания. Современность. Компания молодых людей, отправилась на яхте в море, но вдруг угодили в шторм, и их посудинка разбилась вдребезги у берегов странного - престранного городка, практически полностью изолированного от внешнего мира.
 
И вот, по славной традиции, отправились наши ребята в этот таинственный городок искать помощь. А жители того городка – рыболюди (о ужас!). И прячут они свои рыбьи выражения лиц по углам и щелям, чтоб, наверное, красой друг друга не ослепить, ибо в городке кроме них больше нет никого. Но не в их рыбьей красе подвох. Веками хранят они страшную тайну, что когда-то изменили они Христу с Дагоном каким-то, и как фортовые девки, продали души и туши свои за рыбу и золото.
 
А Дагон тот - бог суровый, «ломом подпоясанный», так сказать. Мало ему душ и туш. Ему кровавые жертвы подавай… Так вот, когда оставшийся в живых и не исчезнувший по ходу дела и при таинственных обстоятельствах («буги буги бу!») парень «просекает расклад», тогда и начинается всё веселье. Но сюжет сего видеоряда вовсе не в этом! На самом-то деле вот в чём: три дядьки, один, прикинувшись режиссёром, другой – сценаристом, а третий – художником, 97 минут уверенно показывают нам как можно изощрённо насиловать само понятие киноискусства. Я, сама наивность, и не подозревала, что это можно делать даже с понятием. Да ещё как делать! Дядьки так разошлись, что созвали всех, кто мимо проходил, обозвали актёрами, облепили рыбьими консервами и безжалостно тыкали их бездарные рожи в объектив несчастной кинокамеры. А те и рады стараться, изверги! По сравнению с ними «актёры» одной небезызвестной гламурно-вампирской саги кажутся просто мастодонтами актёрского мастерства. Очень жестоко, ужасное зрелище! И если целью создателей этого хард-порно было напугать зрителя, то они молодцы, страху нагнали полные штаны. Действительно, получилось очень жутко, и такую жуть не оправдать низким бюджетом (!!!) По мотивам произведений Говарда Лавкрафта, гениального безумца, впустившего в нашу жизнь богов и монстров древности. Это шутка юмора?! Хотя, нет. Мотивы можно разглядеть. Мотивы нам видать, а более не надо! Очень печально. И если эти изверги сочли, что творчество Лавкрафта достойно экранизации такого низкого качества, пусть это останется на их совести. Во многих отзывах упоминалось, что одним из главных достоинств этой «киношки» является великолепно переданная живая и пугающая атмосфера его произведений. Что?! Ну знаете, если только при чтении Лавкрафта Вы ощущали атмосферу ведра с помоями, то тогда да, эта атмосфера передана просто сногсшибательно! Вам сюда! Убогий сценарий, эталон бездарной актёрской игры и нещадная эксплуатация имени замечательного писателя.
P.S. Возможно, я недостаточно фильмов в жизни смотрела, что бы по достоинству оценить сей шедевр, но хуже «Дагона» я не видела ничего! Это качественно новый уровень. Один балл – слишком жирно будет. Без оценки.
 

Я никогда не жаловал фильмы по Лавкрафту. Хотя самого Лавкрафта читаю с удовольствием. Ну, хоть убейте, но не писал Лавкрафт трэша. У него было минимум крови, максимум странных и страшных существ. И море, море страха. Он писал так, что реально испытывал страх, который испытывали герои его книг. От 'Дагона' у меня остались двойственные впечатления. Это один из лучших фильмов по Лавкрафту, который я видел. Но в то же время, это не совсем то. Да и Дагон больше на Ктулху похож. Первое - атмосфера. Претензий никаких.Она великолепна.
 
Второе - сюжет. У Лавкрафта в 'Дагоне' и 'Тени над Инссмутом' было все не совсем так, но некоторые сцены крайне похожи на книжный оригинал (например побег из отеля). Третье - актерская игра. Неплоха. Очень даже неплоха. Актеры отлично передают ужас и безысходность происходящего. Из претензий. Первое - много крови. Одна только сцена сдирания лица чего стоила. Как я уже сказал у Лавкрафта было минимум крови. Второе - голые девушки. По закону трэша они обязаны быть. По закону Лавкрафта их не должно быть вообще. И, наконец, низкий бюджет фильма. В общем, ужасный фильм, но средняя экранизация Лавкрафта. Очень странно, но кроме Call of Cthulhu нет больше фильмов действительно по Лавкрафту. Нет бы какому-нибудь Дэвиду Финчеру взяться за такую работу. Вот это был бы фильм на все времена. 7 из 10

 

Birgit Bofarull

https://www.imdb.com/name/nm1021209/

https://www.kinopoisk.ru/name/380675/

Raquel Meroño

Дагон Dagon, 2001 Bárbara

В тихом омуте Beneath Still Waters, 2005 Teresa Borgia

Ракель Мероньо Коэльо (родилась 8 августа 1975 г.) - испанская актриса, ведущая и бизнес-леди. Она пользовалась популярностью в Испании как телеведущая в конце 1990-х - начале 2000-х годов.

https://www.imdb.com/name/nm0581145/

https://www.kinopoisk.ru/name/81874/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz